Техснаб-32

АПА-5Д – аэродромный подвижной электроагрегат

Предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей воздушных судов и питания бортовой электроаппаратуры в наземных условиях.

ООО "Техснаб-32"
описание
АПА-5Д — передвижной источник электроэнергии для воздушной техники. Основой для агрегата послужил автомобиль Урал-4320. Используется в качестве автономного источника электропитания при проверке и наземном обслуживании аппаратуры воздушного судна, для электрического пуска газотурбинных авиадвигателей, буксирования воздушных средств.

Кузов машины снабжен раздвижными стрелами, с помощью которых кабели подаются непосредственно к самолету. Основным элементом подачи тока (переменного — 36 В, 120 В, 206 В и постоянного — 28,5В) служит генератор ГТ40ПЧ6−2С (мощность 40 кВт), трансформатор, понижающий напряжение до 37 В, и аккумуляторные батареи. Чтобы охладить генератор во время работы в кузове автомобиля размещен вентилятор. Частоту тока контролирует стабилизатор частоты. Специальные преобразователи осуществляют преобразование постоянного тока в переменный. Кабина водителя оснащена панелью управления, рычагом, контролирующим раздаточную коробку, радиосвязью. Машина имеет комплект электрических кабелей со штепселями для подсоединения к разъемам летательного средства. Во время обслуживания машина располагается в непосредственной близости от самолета для безопасного функционирования электросистем и выбирается тип подачи тока.

Существуют две модификации агрегата: ранняя АПА-5 (на шасси Урал 375Д) и поздняя АПА-5ДМ.
Технические характеристики
Основные:
  • расположение руля - слева;
  • количество дверей - 2;
  • конструкция - рамная.
Двигатель:
  • название - КамАЗ-740.10;
  • расположение - спереди, продольно;
  • материал блока- чугун;
  • цилиндры/клапаны - V8/2;
  • топливо - дизель;
  • турбонаддув - нет;
  • охлаждение - жидкостное.
Трансмиссия:
  • привод - полный;
  • коробка передач - МКПП.
Подвеска и рулевое управление:
  • тип рулевого управления - с гидроусилителем;
  • ип передней подвески (уст.) - зависимая, рессорная;
  • тип задней подвески (уст.) - зависимая, рессорная;
Электрика:
  • напряжение бортовой сети - 24 V.
Эксплуатационные характеристики:
  • Система "старт-стоп" - нет.
Тормозная система:
  • ABS - нет;
  • передние тормоза, тип - барабанные;
  • задние тормоза, тип - барабанные.
Колёса и диски:
  • материал дисков - сталь;
  • место производства - РФ.