АПА-5Д — передвижной источник электроэнергии для воздушной техники. Основой для агрегата послужил автомобиль Урал-4320. Используется в качестве автономного источника электропитания при проверке и наземном обслуживании аппаратуры воздушного судна, для электрического пуска газотурбинных авиадвигателей, буксирования воздушных средств.
Кузов машины снабжен раздвижными стрелами, с помощью которых кабели подаются непосредственно к самолету. Основным элементом подачи тока (переменного — 36 В, 120 В, 206 В и постоянного — 28,5В) служит генератор ГТ40ПЧ6−2С (мощность 40 кВт), трансформатор, понижающий напряжение до 37 В, и аккумуляторные батареи. Чтобы охладить генератор во время работы в кузове автомобиля размещен вентилятор. Частоту тока контролирует стабилизатор частоты. Специальные преобразователи осуществляют преобразование постоянного тока в переменный. Кабина водителя оснащена панелью управления, рычагом, контролирующим раздаточную коробку, радиосвязью. Машина имеет комплект электрических кабелей со штепселями для подсоединения к разъемам летательного средства. Во время обслуживания машина располагается в непосредственной близости от самолета для безопасного функционирования электросистем и выбирается тип подачи тока.
Существуют две модификации агрегата: ранняя АПА-5 (на шасси Урал 375Д) и поздняя АПА-5ДМ.